Хлеборобот
“СиСорт” запустил “Хлеборобот” - сервис для аграриев на основе Big Data
Алтайская компания “СиСорт” - российский лидер по продаже фотосепараторов - создала бесплатный сервис для производителей и переработчиков сельхозкультур на основе технологии Big Data. Он получил название «Хлеборобот». Ежедневно сервис анализирует порядка тысячи сообщений с открытых площадок для торговли сельхозкультурами и формирует отчёт о динамике цен, спросе и предложении на пшеницу, горох, просо, ячмень и другие востребованные продукты. В перспективе «Хлеборобот» поможет аграриям быстрее и проще, чем сейчас, продавать свою продукцию.
«Изначально мы создали «Хлеборобот» на основе технологии Big Data для внутренних нужд. Чтобы знать, как выглядит рынок сельхозпродукции и какова будет потребность в наших фотосепараторах - аппаратах для сортировки сыпучих продуктов. Анализ позволил нам понимать, для каких культур понадобится оборудование, в каком регионе, какой конфигурации, сколько аппаратов мы сможем продать. Теперь же мы решили поделиться своими наработками с аграриями. Наша цель - помочь им быстрее и выгоднее продавать свою продукцию. Успешность производителей в перспективе приведёт к повышению спроса на наше оборудование», - рассказывает руководитель проекта «Хлеборобот» компании «СиСорт» Игорь Юрьев.
Сервис бесплатный, компания не планирует брать деньги за пользование им. По словам Юрьева, сейчас информация о продаже сельхозкультур в России разрознена, существует много разных площадок, производителям приходится искать данные в разных источниках. Существует более сотни каналов в Telegram, в которых происходит торговля семечкой, кукурузой, зерном. «Хлеборобот» в сутки анализирует порядка тысячи сообщений из различных источников и концентрирует данные в одной таблице.
«Пока это только статистика - где, что, сколько стоит, сколько грузов куда перевозится (у нас есть договоренности о получении информации в крупных логистических компаниях). Также собирается информация из
государственных открытых источников - все, что опубликовано на тему определённой культуры», - рассказывает Юрьев.
Отчёты составляются по 20 наиболее распространённым культурам (пшеница, лён, просо, горох, ячмень и др). Данные по редким тоже собирается и при необходимости могут быть опубликованы.
“Следующим шагом мы хотим создать удобный инструмент, чтобы сельхозпроизводителю не нужно было искать, куда продать, кому продать, и сделать фильтр, чтобы человек мог сам настроить - какой продукт его интересует, в каком регионе - и ему будут приходить подходящие сообщения из всех источников. А следующий этап позволит аграрию написать: хочу купить пшеницу такого-то класса, и это объявление разместится во всех источниках. Поскольку человек будет работать с этим из “одного окна”, сделки пойдут быстрее”, - сообщает Юрьев.
Сервис «Хлеборобот» имеет свой Telegram-канал.
Инновационная компания «СиСорт» занимается разработкой и производством высокотехнологичного оборудования для сортировки сыпучих продуктов. Российский лидер по объемам продаж собственных фотосепараторов, входит в ассоциацию «Росспецмаш» и Алтайский кластер аграрного машиностроения. “СиСорт” имеет представительства в 18 странах мира, поставки оборудования идут в 28 стран.